- Главная. О проекте
- Проект Белыничи. Содействие в решении проблем энергосбережения
- Проект Бобруйск. Содействие в решении проблем мусоропереработки
- Проект Могилев. Содействие в решении проблем занятости населения
- Эксперты
- Говорим: «Спасибо!»
- Итоги и Развитие
Подготовка экспертов по вопросам энергосбережения
Введение
Программа подготовки экспертов по вопросам энергосбережения разработана в рамках «Датско-Белорусского проекта развития сотрудничества местных органов власти» с целью подготовки экспертов, имеющих высшее техническое образование.
Цель
Закрепление и систематизация у специалистов с высшим образованием знаний в сфере энергосбережения и формирование современных подходов для решения задач эффективного использования и снижения расходов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) с использованием датского опыта в области энергосбережения и альтернативной энергетики.
Задачи
Систематизировать знания по основным вопросам энергосбережения:
- виды энергии, основы её производства, распределения и потребления;
- экономические и экологические аспекты энергосбережения;
- повышение энергоэффективности на базе действующих ТНПА «Энергосбережение», внедрения их положений по вопросам энергоаудита и энергетического менеджмента, оценка эффективности энергосберегающих мероприятий;
- основные энергосберегающие мероприятия в технологических процессах и установках;
ознакомить специалистов с
- опытом Датских муниципалитетов по снижению расхода энергетических ресурсов.
Рекомендуемые формы и методы подготовки
- дистанционное обучение,
- самостоятельная работа с консультационной поддержкой экспертов,
- дискуссии.
Общее количество учебных часов 31 час.
Содержание программы подготовки и примерное время для изучения отдельных тем.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа является наиболее важной и существенной формой подготовки, при этом нужно предусмотреть оптимальное взаимодействие как между самими потенциальными экспертами, проходящими подготовку, так и потенциальных экспертов с группой опытных экспертов для своевременного разрешения всех возникающих вопросов и с целью периодического контроля знаний. В ходе самостоятельной подготовки рекомендуется использовать Примерный перечень вопросов для самостоятельного изучения, информационные и методические материалы, а также интерактивные программные продукты. Для целей самоконтроля целесообразно проходить тестирование с использованием тестов «Системы дистанционного обучения» и «Системы тестирования».
Потенциальный эксперт должен обладать хорошей подготовкой и навыками использования и, соответственно, активно использовать справочно-информационную поисковую систему правовой информации, а также методы поиска, анализа и систематизации информации в Интернет. Потенциальный эксперт, также должен хорошо владеть основными информационными технологиями, например Microsoft Excel.
Самостоятельная работа должна протекать в форме делового взаимодействия, в котором опытный эксперт выполняет функцию управления через контроль и коррекцию ошибочных действий потенциальных экспертов.
В организации самостоятельной работы особенно важно правильно определить объем изучаемого материала, а также необходимое методическое обеспечение самостоятельной работы.
При этом важно сориентировать себя не на информационную, а на творческую деятельность на основе постановки и решения реальных задач, как бытового, так и служебного значения. Обязательным условием качественной подготовки экспертов является освоение ими интерактивных программных продуктов и их практическое применение на реальных задачах.
Кроме того, потенциальный эксперт должен освоить и получить навыки разработки технико-экономических обоснований энергосберегающих мероприятий (пример здесь и здесь) , включая расчеты статических и динамических показателей эффективности проектов.
Примерный перечень вопросов для самостоятельного изучения:
- Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31.08.2007 № 1122 «О мероприятиях по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 14.07.2007 № 3» и № 1124 «О стимулировании работников за экономию и рациональное использование топливно-энергетических и материальных ресурсов».
- Стандарты Республики Беларусь по тематике «Энергосбережение». Перечень, назначение, основные цели и главные положения.
- Основные принципы определения экономической целесообразности применения энергосберегающих мероприятий.
- Виды энергосберегающих мероприятий, технико-экономический анализ, сроки окупаемости.
- Варианты энергосберегающих мероприятий, сопоставимость и выбор наиболее целесообразного по экономическим показателям.
- Экономические показатели энергосберегающих мероприятий. Факторы, влияющие на эти показатели.
- Местные виды топлива в Республике Беларусь и перспективы их использования.
- Энергетический менеджмент на предприятии и его задачи.
- Энергетический аудит и порядок обследования предприятий.
- Понятие, содержание и принцип тепловой модернизации зданий, особенности организации и проведения.
- Значение учета расходов электрической и тепловой энергии на рациональный подход к путям энергосбережения.
- Основные виды приборов учета и регулирования в системах энергоснабжения.
- Причины потерь энергии в системах выработки, транспортировки и потребления.
- Целесообразность и эффективность применения теплообменников – утилизаторов технологических и вентиляционно-отопительные выбросов. Принципиальные схемы теплообменников – утилизаторов.
- Энергосбережение при работе насосов и вентиляторов.